РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА СУДЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утвержден
VI Всероссийским съездом судей
2 декабря 2004 года

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА СУДЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВА I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1
Настоящий Регламент определяет порядок работы Совета судей Российской Федерации.
Статья 2
Совет судей Российской Федерации (далее также - Совет судей) формируется Всероссийским съездом судей Российской Федерации.
В своей деятельности Совет судей руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными актами, относящимися к деятельности судейского сообщества, и решениями Всероссийских съездов судей.
Статья 3
Совет судей в период между Всероссийскими съездами судей решает задачи, предусмотренные статьей 4 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" (далее - Закон), и осуществляет полномочия в соответствии со статьей 10 Закона.

ГЛАВА II

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА СУДЕЙ

Статья 4
Деятельность Совета судей основывается на принципах независимости судей и невмешательства в судебную деятельность, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.
Сессии Совета судей проводятся гласно и носят открытый характер. В работе сессии могут принимать участие Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, председатель Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, председатели советов судей субъектов Российской Федерации, Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (в дальнейшем также - Генеральный директор).
По приглашению председателя Совета судей в работе Совета судей могут принимать участие представители средств массовой информации и другие лица.
Сессия Совета судей вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Статья 5
Основной формой работы Совета судей является сессия (пленарное заседание), на которой решаются вопросы, отнесенные к ведению Совета судей.
Совет судей может принять решение о предварительном рассмотрении вопросов, вносимых на сессию, на Президиуме Совета судей (далее -Президиум), в секциях, комиссиях или созданных для этих целей рабочих группах.
Вопросы, касающиеся судов различной юрисдикции, могут рассматриваться на заседаниях соответствующих секций.
Статья 6
Сессия Совета судей созывается не реже двух раз в год. Решение о созыве сессии принимается Советом судей или его Президиумом.
В случае необходимости может быть созвана внеочередная сессия Совета судей.
Статья 7
Сессия Совета судей правомочна, если в ее работе принимает участие более половины членов Совета судей.
Продолжительность сессии устанавливается в каждом конкретном случае Советом судей или его Президиумом в зависимости от характера и объема вопросов, подлежащих обсуждению.
Статья 8
Члены Совета судей осуществляют свои полномочия без отрыва от основной деятельности.
Член Совета судей на период участия в заседаниях и мероприятиях Совета судей и подготовки вопросов освобождается от выполнения своих служебных обязанностей с сохранением заработной платы и иных выплат.

ГЛАВА III
РАБОЧИЕ ОРГАНЫ СОВЕТА СУДЕЙ

Статья 9
Первое пленарное заседание Совета судей проводит Председатель Верховного Суда Российской Федерации.
Совет судей на своем первом пленарном заседании избирает председателя Совета, его заместителей - руководителей секций и Президиум.
Президиум состоит из 17 членов:
- от Конституционного Суда Российской Федерации - один судья;
- от Верховного Суда Российской Федерации - два судьи;
- от арбитражных судов - три судьи;
- от верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов - четыре судьи;
- от военных судов - два судьи;
- от районных судов - три судьи;
- от конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации - один судья;
- от мировых судей - один судья.
В указанный количественный состав Президиума по должности входят председатель Совета судей и его заместители.
Совет судей формирует из своего состава секции, которые объединяют членов Совета судей, представляющих суды соответствующей юрисдикции.
Статья 10
Президиум Совета судей осуществляет свою деятельность в период между сессиями Совета судей.
В работе Президиума могут принимать участие Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, председатель Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, председатели постоянных комиссий Совета судей.
По приглашению председателя Совета судей в работе Президиума могут принимать участие и другие лица.
Статья 11
Президиум рассматривает вопросы, относящиеся к ведению Совета судей, за исключением отнесенных законом к исключительной компетенции Совета судей, разрабатывает проект повестки дня работы очередной сессии Совета судей, обеспечивает подготовку проектов решений, вносимых на рассмотрение сессии, решает вопросы организационного обеспечения сессии и другие, требующие оперативного разрешения.
Президиум подотчетен Совету судей.
Статья 12
Президиум правомочен принимать решения, если в заседании принимают участие более половины от общего числа членов Президиума.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Президиума, присутствующих на заседании.
По отдельным вопросам, носящим срочный характер, решение может быть принято путем опроса членов Президиума, с соблюдением установленного кворума.
На очередном заседании Президиума решение, принятое путем опроса, доводится до сведения членов Президиума.
Статья 13
Совет судей по отдельным направлениям своей деятельности может создавать постоянно действующие рабочие органы - комитеты и комиссии.
В состав комитетов и комиссий могут входить судьи, не являющиеся членами Совета судей.
Полномочия и порядок деятельности постоянно действующих рабочих органов Совета судей регламентируются положениями об этих органах, которые утверждаются решением Совета судей.
Комитеты и комиссии подотчетны Совету судей и его Президиуму.
Статья 14
Совет судей и его Президиум могут создавать рабочие группы с привлечением специалистов других ведомств и судей, не являющихся членами Совета судей, для подготовки вопросов, вносимых на сессию Совета судей.
Статья 15
Председатель Совета судей:
1) созывает Совет судей, его Президиум и руководит их работой;
2) распределяет обязанности между заместителями председателя;
3) дает поручения заместителям председателя и членам Совета судей;
4) координирует деятельность постоянных комиссий;
5) принимает меры к реализации решений Совета судей и Президиума;
6) подготавливает перечень вопросов, которые необходимо внести на заседание Президиума;
7) информирует членов Совета судей о принятых постановлениях Президиума;
8) организует делопроизводство;
9) представляет Совет судей в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в общественных объединениях, средствах массовой информации, а также при осуществлении международного сотрудничества;
10) подписывает решения Совета судей и постановления Президиума;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и настоящим Регламентом.
Председатель Совета судей подотчетен Совету судей.
Статья 16
Заместители председателя Совета судей организуют работу возглавляемых ими секций, выполняют поручения председателя.
По поручению председателя его полномочия может осуществлять один из его заместителей.

ГЛАВА IV
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСОВ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СЕССИЕЙ СОВЕТА СУДЕЙ, ПРЕЗИДИУМОМ И СЕКЦИЯМИ СОВЕТА СУДЕЙ

Статья 17
Проекты документов по вопросам, вносимым на сессию Совета судей, представляются в Президиум не позднее чем за 14 дней до начала сессии.
Статья 18
Председательствующим на сессии является председатель Совета судей или один из его заместителей.
Статья 19
Председательствующий на сессии Совета судей:
1) руководит работой сессии в соответствии с настоящим Регламентом;
2) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим;
3) оглашает письменные запросы, замечания по ведению сессии, предложения и поправки по проектам решений, предоставляет слово для выступлений по мотивам голосования;
4) проводит голосование по вопросам, требующим решения сессии Совета судей, и объявляет его результаты;
5) дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии, рабочим органам сессии;
6) организует ведение протокола сессии;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.
Статья 20
Работа сессии Совета судей начинается с определения кворума и утверждения повестки дня.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
Член Совета судей может высказать устное замечание или предложение по конкретному вопросу, вносимому в повестку дня.
Члену Совета судей, внесшему в письменном виде предложения о включении в повестку дня конкретных вопросов, должна быть предоставлена возможность выступить и обосновать необходимость включения их в повестку дня.
Статья 21
Решения о включении поступивших предложений в повестку дня сессии и о порядке ее работы принимаются открытым голосованием по каждому предложению простым большинством голосов членов Совета судей, участвующих в сессии.
Для того чтобы после утверждения повестки дня на обсуждение для включения в нее мог быть поставлен дополнительный вопрос, за него должны проголосовать не менее 1/5 от числа членов Совета судей, участвующих в сессии.
В случае необходимости сессия может принять решение о включении вопроса в повестку дня без предварительной подготовки проектов документов.
Статья 22
Член Совета судей вправе выступить по каждому из вопросов, включенных в повестку дня. Повторное выступление по одному и тому же вопросу допускается после выступления по этому вопросу участников сессии, подавших заявку на выступление.
Статья 23
После обсуждения проекта документа и прекращения прений проект документа ставится на голосование сессии для принятия его за основу.
В ходе принятия проекта документа за основу при необходимости на голосование ставится отдельно каждая его статья, глава либо раздел, после чего сессия принимает решение по проекту документа в целом.
Сессия может принять решение о голосовании за проект в целом без постатейного голосования.
При открытом голосовании решения сессии принимаются простым большинством голосов членов Совета судей, присутствующих на сессии.
Статья 24
Сессия может принять решение о проведении закрытого (тайного) голосования по отдельному вопросу повестки дня.
В процессе исполнения такого решения избирается счетная комиссия, которая на своем заседании определяет форму и содержание бюллетеня для закрытого голосования.
Решение счетной комиссии по этому вопросу, а также по результатам голосования оформляется протоколами, которые утверждаются решением сессии.
Решение считается принятым, если за него в результате тайного голосования проголосовало более половины от числа членов Совета судей, участвующих в сессии.
Статья 25
Решения, принятые Президиумом, рассылаются членам Совета судей. На очередной сессии Совета судей Президиум информирует сессию о проделанной работе в межсессионный период.
Решения Совета судей и Президиума, затрагивающие важные вопросы деятельности судейского сообщества, направляются Председателю Конституционного Суда Российской Федерации, Председателю Верховного Суда Российской Федерации, Председателю Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации, в советы судей субъектов Российской Федерации, Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, а при необходимости - федеральным органам государственной власти Российской Федерации.
Статья 26
Совет судей вправе отменить постановление Президиума, противоречащее действующему законодательству, решениям Всероссийского съезда судей и Совета судей.
Статья 27
На заседании Совета судей ведется протокол.
Статья 28
Председательствующий на сессии не вправе комментировать выступления, давать им оценку, прерывать выступающего в пределах предоставленного ему для выступления времени.
В случае неоднократного отклонения выступающего от обсуждаемого вопроса председательствующий вправе сделать ему замечание. При повторном нарушении выступающий может быть лишен слова.

ГЛАВА V
ИЗБРАНИЕ СУДЕЙ В СОСТАВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ СУДЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 29
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" Совет судей избирает судей в состав Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации (в дальнейшем - Высшая квалификационная коллегия) вместо выбывших в период между съездами.
Статья 30
Выборы судей в состав Высшей квалификационной коллегии вместо выбывших членов проводятся путем тайного голосования.
Статья 31
При выдвижении кандидатов в состав Высшей квалификационной коллегии должны соблюдаться требования пункта 2 статьи 11 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" о нормах представительства судей в Высшей квалификационной коллегии.
Выдвижение кандидатов в состав Высшей квалификационной коллегии вместо выбывшего члена коллегии осуществляется на заседании соответствующей секции Совета судей. Фамилии предложенных ею кандидатов в состав Высшей квалификационной коллегии включаются в бюллетень для тайного голосования. Выдвинутый кандидат может заявить самоотвод.
Статья 32
Избранным в состав Высшей квалификационной коллегии считается судья, за которого проголосовало большинство от числа членов Совета судей, принявших участие в голосовании.
Если на одну вакансию в состав Высшей квалификационной коллегии было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, то в этом случае проводится повторное тайное голосование, при котором в бюллетень включаются фамилии двух кандидатов, набравших при первом голосовании относительное большинство голосов членов Совета судей, участвовавших в голосовании.
Если при повторном голосовании никто из кандидатов не набрал нужного числа голосов, Совет судей проводит новые выборы в состав Высшей квалификационной коллегии. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

ГЛАВА VI
СОГЛАСОВАНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 33
Председатель Верховного Суда Российской Федерации вносит в Совет судей представление о назначении кандидата на должность Генерального директора. Указанное представление должно содержать сведения, характеризующие кандидата.
Статья 34
На сессии Совета судей Председатель Верховного Суда Российской Федерации представляет кандидата, которому дается возможность выступить и ответить на вопросы членов Совета судей.
После выступления кандидата проводится обсуждение его кандидатуры, затем вопрос о согласовании назначения кандидата на должность ставится на голосование.
Кандидатура на должность Генерального директора считается согласованной, если за нее проголосовало большинство членов Совета судей, принявших участие в голосовании.
Статья 35
Согласование освобождения Генерального директора проводится по правилам, предусмотренным статьями 33 и 34 настоящего Регламента.
Статья 36
В соответствии с Федеральными законами "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" и "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" Генеральный директор ежегодно отчитывается перед Советом судей об организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности.
Отчет представляется в Совет судей не позднее чем за месяц до очередной сессии Совета судей.
Совет судей по предложению Президиума или не менее трети состава Совета судей может в любое время заслушать отчет Генерального директора о деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

ГЛАВА VII
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37
Регламент Совета судей Российской Федерации утверждается большинством голосов от общего числа делегатов съезда и оформляется постановлением съезда.
Статья 38
По поручению Совета судей или его Президиума члены Совета судей представляют интересы судейского сообщества в органах государственной власти и общественных объединениях.
В этих случаях пределы полномочий членов Совета судей устанавливаются Советом судей или его Президиумом.
Статья 39
Член Совета судей обязан информировать судейское сообщество, рекомендовавшее его в Совет судей, о принятых Советом судей решениях, организовывать их исполнение вместе с советом судей субъекта Российской Федерации, отчитываться перед Советом судей о выполнении поручений Совета судей и его Президиума, а также о выполненной работе в своем регионе.
Статья 40
Член Совета судей обязан участвовать в его заседаниях.
В случае систематического неучастия без уважительных причин члена Совета судей в работе сессии Совета судей Президиум сообщает об этом совету судей соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья 41
Решения Совета судей и его Президиума обязательны для членов Совета судей.
Статья 42
Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета судей и его рабочих органов осуществляет Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации.
Аналитическое и информационное обеспечение деятельности Совета судей и его рабочих органов осуществляет аппарат Совета судей, действующий на основании Положения, утвержденного Советом судей.


Оцените эту публикацию:
Голосов: , Среднее:
Коментарии (0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.