Постановление Совета судей РФ от 3 декабря 2009г. № 247, г. Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Совета судей Российской Федерации

О вопросах, возникающих при назначении судьям ежемесячного пожизненного содержания  в связи с изменениями, внесенными в  статью 7 Федерального закона от 10 января 1996 г. № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации

Заслушав и обсудив информацию начальника Управления кадров и государственной службы Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Андреевой Н.И. и начальника Управления социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации  Голошумова Е.В. о вопросах, возникающих при назначении судьям ежемесячного пожизненного содержания  в связи с изменениями, внесенными в статью 7 Федерального закона «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации», Совет судей Российской Федерации отмечает следующее.

Статьей 4 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» в часть первую статьи 7 Федерального закона «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) внесены изменения, согласно которым слова «на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката» были заменены словами «как на должности судьи, так и на должностях, указанных в пункте 5 статьи 4 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации». С учетом того, что слова «в судах и органах юстиции» из статьи 7 Федерального закона не были исключены, буквальное ее прочтение дает основание считать, что в стаж работы в качестве судьи может быть включено время работы на должностях, указанных в пункте 5 статьи 4 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» лишь при условии замещения этих должностей непосредственно в судах и органах  юстиции. При этом ясно, что некоторые  должности, указанные в пункте 5 статьи 4 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», не могут учреждаться и в этой связи замещаться в судах и органах  юстиции.

Редакция части первой статьи 7 Федерального закона не исключает и иное ее толкование, согласно  которому в стаж  работы в качестве судьи может быть включено время работы в любых органах и организациях  на должностях, указанных  в пункте 5 статьи  4 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации». Однако в этом случае игнорируется наличие в тексте статьи 7 Федерального закона слов «в судах и органах юстиции».

Представляется очевидным тот факт, что при подготовке новой редакции части первой статьи 7 Федерального закона была допущена техническая погрешность, результатом которой явилась возможность  различного толкования названной статьи.

Наличие в статье 7 Федерального закона нормы, изложенной  в части второй названной статьи и имевшей отношение лишь к самой первой редакции части первой статьи 7, также создает неопределенность в порядке применения указанной статьи.

Практика применения статьи 7 Федерального закона при назначении судьям ежемесячного пожизненного содержания свидетельствует о том, что в настоящее  время при  назначении указанной выплаты  периоды работы в качестве прокурора, следователя и адвоката включаются в стаж работы в качестве судьи только тем судьям, которым ранее назначалась  50-процентная  надбавка  к заработной плате с учетом периодов работы в качестве прокурора, следователя и адвоката. Вместе с тем судьям, работавшим ранее в этих должностях, но не получавшим вышеуказанную надбавку, ежемесячное пожизненное содержание при  уходе в отставку назначается без учета периодов работы в качестве  прокурора, следователя и адвоката.

Такой же подход к исчислению стажа работы в качестве судьи используется и при решении вопроса о назначении 50-процентной надбавки к заработной плате судьям, имеющим стаж работы в качестве прокурора, следователя и адвоката, но обратившимся за назначением такой надбавки после вступления в силу изменений, внесенных в статью 7 Федерального закона.

Это привело к отказам  в назначении ежемесячного пожизненного содержания и 50-процентной надбавки к заработной плате  тем судьям, которые рассчитывали на их назначение в силу разумных ожиданий, исходя из концепции стабильности гарантий статуса судей.

В целях разрешения сложившейся ситуации необходимо в возможно короткие сроки в законодательном порядке устранить неопределенность применения положений статьи 7 Федерального закона.

С учетом изложенного Совет судей Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Информацию начальника Управления кадров и государственной службы Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Андреевой Н.И. и начальника Управления социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Голошумова Е.В. о вопросах, возникающих при назначении судьям ежемесячного пожизненного содержания в связи с изменениями, внесенными в статью 7 Федерального закона «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации», принять к сведению.

2. Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой ускорить законодательное решение вопросов, связанных с применением статьи 7 Федерального закона «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации».

Председатель Совета                                                               Ю.И. Сидоренко

г. Москва

03 декабря 2009 г.

№ 247

 



Оцените эту публикацию:
Голосов: , Среднее:
Коментарии (0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.