Постановление Совета судей Костромской области от 21 января 2011 года

 

СОВЕТ СУДЕЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2011 года № 1

«Об обращении общего собрания судей Костромского областного суда»

Общее собрание судей Костромского областного суда обратилось в совет судей Костромской области о даче оценки ситуации, сложившейся вокруг Костромского областного суда в связи с обращением губернатора Костромской области Слюняева И.Н. в адрес Председателя Верховного Суда Российской Федерации Лебедева В.М. с учетом требований законодательства о неукоснительном соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность.

Совет судей Костромской области, исходя из положений Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ о том, что

- основными задачами органов судейского сообщества является защита прав и законных интересов судей, утверждение авторитета судебной власти (статья 4);

- совет судей Костромской области является органом судейского сообщества, представляющим между конференциями судей Костромской области судей областного суда, арбитражного суда, а также мировых судей, судей районных судов, действующих на территории Костромской области, и правомочным принимать решения, относящиеся к деятельности судейского сообщества в субъекте Российской Федерации (статьи 3, 7, 10)

признает подлежащим рассмотрению обращение общего собрания судей Костромского областного суда.

Совет судей, рассматривая обращение и исходя из принципа невмешательства в проводимые проверки по вопросам финансовых нарушений, хищений в Костромском областном суде, о которых сообщает губернатор Костромской области Слюняев И.Н., считает необходимым дать оценку следующим его доводам:

- в Костромской области сформировалась практика принятия судьями незаконных решений об отмене постановлений судебных приставов о возмещении предписанного законом 7% исполнительного сбора в доход государства, что привело к снижению финансовых поступлений в бюджет государства и области;

- судьями необоснованно прекращаются дела об административных правонарушениях на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по малозначительности;

- председателем областного суда Ивановым B.C. из личной заинтересованности рассмотрение уголовных дел по обвинению должностных лиц, руководителей коммерческих структур и участников организованных групп поручается узкому кругу судей с целью вынесения оправдательных приговоров либо назначения наказания условно. В качестве примеров приведены уголовные дела в отношении лидера организованного преступного формирования Квасникова К.А., главы администрации городского поселения п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области Лебедева В.М., начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромской области Молчановой Э.И., а также решение, по которому была изменена мера пресечения Сыроегину А.В. в виде заключения под стражу на залог;

- председателем областного суда Ивановым B.C. обеспечено принятие судебных решений, позволивших легализовать рейдерский захват ЗАО «Костромаагровод» руководителем ЗАО «Аскон-Холдинг» Озеровым.

Совет судей отмечает, утверждение о том, что в Костромской области сформирована незаконная судебная практика по гражданским делам и делам об административных правонарушениях не основано на реальном положении дел. Об этом свидетельствуют данные судебной статистики, меры, принимаемые Костромским областным судом в пределах его компетенции при проверке законности и обоснованности судебных актов. Более того, именно председателем Костромского областного суда Ивановым B.C. в информационных письмах судам, а также при проведении обобщений судебной практики, на совещаниях судей дается четкое разъяснение о порядке применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений законодательства о невозможности признания малозначительными административных правонарушений, существенно нарушающих общественные правоотношения.

Упомянутые в обращении судебные акты по уголовным делам не отменены вышестоящим судом, в том числе при проверках в кассационном порядке Верховным Судом Российской Федерации, вступили в законную силу, поэтому согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 годаИ 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежащими неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Статьями 118, 120 Конституции Российской Федерации и конкретизирующими их положениями статей 1, 4, 5 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» установлено, что правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом, никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия, судебная власть самостоятельна, действует независимо от законодательной и исполнительной властей.

Важность этого подтверждается Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ, требующем от государственных органов неукоснительного соблюдения принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность (пункт 9 статьи 7).

Совет судей отмечает, что председатель Костромского областного суда Иванов B.C. по своим профессиональным, деловым и моральным качествам заслуженно пользуется высоким авторитетом в судейском сообществе. Каких-либо оснований оценивать его деятельность, как противоречащую статусу судьи, нет.

С учетом изложенного, совет судей Костромской области

 

ПОСТАНОВИЛ

1. Признать обращение губернатора Костромской области Слюняева И.Н. о неправомерных действиях председателя Костромского областного суда Иванова B.C. и других судей Костромской области, в части оценки законности принимаемых судебных решений, как действие, направленное против проводимой в Российской Федерации судебной реформы, попытку оказать давление на судейское сообщество и умалением авторитета судебной власти.

2. Постановление совета судей Костромской области довести до сведения Председателя Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Совета судей Российской Федерации, судей Костромской области, губернатора Костромской области.

 

Председатель совета судей

Костромской области                                                                            А.Е. Попов


Оцените эту публикацию:
Голосов: , Среднее:
Коментарии (0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.